При выборе сигнализации на современный автомобиль, оборудованный дистанционным замком а иногда и бесключевым доступом у автовладельца часто возникает вопрос - а зачем мне нужен еще один брелок на ключах, удобно ли это?
Действительно, раньше на старых машинах даже если они были оборудованы центральным замком то очень часто дистанционного управления не было и сигнализация обязательно должна была иметь брелок, а как иначе?
Сейчас все новые машины оборудованы дистанционным ключом и вешать еще брелок с антеннкой на ключи может понадобится только в том случае если ваша машина припаркована рядом с вами, в пределах 500-1000м в городской застройке, иначе нет 100% гарантии что обратная связь сработает и сигнал от машины придет на брелок.
То есть мы разобрались, что без лишнего брелка во многих случаях можно обойтись. Решается это установкой так называемой Slave-сигнализации, то есть с управлением от штатного брелка автомобиля.
Если вам нужна обратная связь от машины то в этом случае лучше выбрать сигнализацию с GSM-модулем. Но так ли часто обратная связь GSM будет полезна? Чаще всего сигнализация выполняет оповестительную функцию, грубо говоря "орёт" и привлекает внимание окружающих, а также противоугонную функцию, включая дополнительные блокировки двигателя, на обход которых угонщику понадобится слишком много времени. Редко когда хозяин машины, находясь за 10 километров от неё и получив на телефон сигнал о том что сработал датчик удара побежит "спасать" свой автомобиль. Скорее всего понервничает и все на этом и закончится. То есть даже дальнобойная GSM обратная связь не всегда может быть необходима.
Давайте посмотрим на модельный ряд Slave-сигнализаций Prizrak 700-й серии. Эти сигнализации подключаются к автомобилю через CAN-шину, что позволяет реализовать большой функционал без сильного вмешательства в электропроводку автомобиля. Все сигнализации Призрак 700-й серии управляются со штатного брелка автомобиля и не имеют собственного брелка. Также у них нет обратной связи, это классические слейв-сигнализации, с дополнительными противоугонными функциями.
Призрак-700
Самая младшая в модельном ряду сигнализация Призрак-700 обладает базовым набором функций слейв-сигнализации.
В комплект входит центральный блок и сирена, провода, как говорится ничего лишнего. Производитель позиционирует эту систему как "систему скрытой охраны", то есть снаружи ничто не выделяет присутствие дополнительной защиты в автомобиле, ее наличие может стать "сюрпризом" для угонщика.Основные функции:
- подключение через CAN
- Slave-управление
- цифровой датчик удара, наклона и перемещения
- Совместимость с дистанционным запуском
- подключение через mini-USB
Тут вроде все понятно, отдельно хотелось бы сказать о совместимости с дистанционным запуском" - что это такое. Сама сигнализация дистанционного запуска не имеет, если у вас есть отдельный блок дистанционного запуска то логика работы блокировки сигнализации сделана таким образом что блокировка двигателя не включается до тех пор пока машина не сдвинется с места. То есть сигнализация позволяет запустить двигатель на стоящей машине (например дистанционным запуском для прогрева), но при попытке тронутся с места двигатель будет заблокирован.
Призрак-710
Вторая в модельном ряду сигнализация Призрак-710 отличается от самой младшей модели наличием функции иммобилайзера - для разблокировки двигателя потребуется ввести ПИН-код при помощи штатных кнопок автомобиля.
Комплект не отличается о т700-й модели. Весь функционал решается на программном уровне. Вот список основных функций:- AntiHiJack – против силового захвата
- Slave-сигнализация
- PINтоDrive®: не нажал – не поехал
- Интегрированный CAN-адаптер
- Интегрированный цифровой датчик удара, наклона и перемещения
- Совместимость с дистанционным запуском
- Mini-USB
- Режим сервисного обслуживания
Режим AntiHiJack - позволяет заблокировать двигатель автомобиля после попытки угона с разбойным нападением, например когда водителя выкинут из машины на перекрестке. Если водитель после открытия двери не нажмет секретную комбинацию штатных кнопок то двигатель будет через некоторое время заблокирован.
PINтоDrive® - для того чтобы поехать недостаточно просто снять с охраны сигнализацию штатным брелком, нужно еще нажать секретную комбинацию кнопок -доп. защита от угона.
Призрак-720
- модель аналогичная 710-й, с добавлением кодового реле. Кодовое реле pLine управляется без проводов и позволяет блокировать двигатель даже если угонщик нашел и обезвредил основной блок сигнализации.
Призрак-730
В этой модели появляется интересная вещь - в комплекте имеются две беспроводные метки. С ними работа системы Призрак-730 что касается противоугонных и противоразбойных функций становится действительно безупречной.
Основные функции:- AntiHiJack – против силового захвата
- Slave-сигнализация
- PINтоDrive®: не нажал – не поехал
- Интегрированный CAN-адаптер
- Интегрированный цифровой датчик удара, наклона и перемещения
- Радиометка DDI 2,4 ГГц – электронный ключ
- Двухконтурная защита
- Совместимость с дистанционным запуском
- Mini-USB
- Режим сервисного обслуживания
Что полезного дают радиометки? Их необходимо носить отдельно от ключа от автомобиля, например с документами или в бумажнике. Тогда даже если вы потеряете ключ от машины то с его помощью не удастся уехать, система отключит иммобилайзер без метки. При разбойном нападении режим AntiHiJack автоматически включится по отсутствию метки.
"Двухконтурная защита" - вы можете включить одновременно опрос и метки и ПИН-кода, это обеспечивает повышенную защиту.
Призрак-740
Это самая "навороченная" версия в модельном ряду слейв-сигнализаций 700-й серии. Призрак-740 отличается от 730-го наличием в комплекте беспроводного реле pLine. Все функции абсолютно аналогичны 730-й модели.
Теперь о самом важном - подойдут ли эти сигнализации на ваш автомобиль?
Список автомобилей, совместимых через CAN-шину с сигнализациями Призрак 700-й серии:
http://caraudio.in.ua/product/signalizatsiya-prizr...
PS: от себя добавлю, что я бы рекомендовал обратить внимание именно на системы с меткой, то есть на 730 и 740 модели. Именно они будут наиболее удобны в пользовании и именно они имеют максимальную сепень защиты для подобного класса автосигнализаций.