Как выбрать акустику для яхты и как её установить-основные принципы.

/ 24 апреля 2011 0 комментариев

1.Морские магнитолы

Начнем с главного- с источника музыки. Это специальные морские магнитолы, которые внешне часто выглядят совсем как автомобильные только белого цвета. Цвет- конечно же не единственное отличие морской магнитолы от автомобильной, главное-внутри. Морские магнитолы (правильнее сказать- ресиверы) рассчитаны на работу в условиях соленых брызг, прямого солнечного света- панели изготовлены из специального пластика и окрашены специальными красками, дисплей такого ресивера высококонтрастный, обычно черные символы на белом фоне-для того чтобы надписи можно было прочитать под прямыми лучами солнца.

Не все магнитолы для яхт одинаково защищены от воды. Некоторые можно устанавливать прямо на приборной доске катера, щель для загрузки диска таких морских магнитол герметично закрыта откидной панелью, кнопки и ручки обрезинены и полностью герметичны, такие магнитолы можно запросто поливать водой без опаски. Стандарт герметичности-IPX5.

К таким морским магнитолам относится например модная штука- мультимедийный ресивер Clarion CMV1, CD/MP3/WMA/iPod ресивер Clarion CMD6, магнитола Sony CDX-HR910UI, Kenwood KMR-700U. Как видно по ссылкам, эти магнитолы хотя и сделаны в стандартном автомобильном корпусе 1din, имеют лицевую панель увеличенного размера. Естественно, эта панель несъемная.

Есть другой тип морских магнитол-брызгозащищенные. Вот они и выглядят совсем как автомобильная магнитола, часто имеют съемную панель и именно их водой поливать не следует. Они дешевле чем влагозащищенные модели, корпус выполнен из устойчивого к коррозии материала, высококонтрастный дисплей и стойкая к ультрафиолету окраска-вот и все что делает такую магнитолу "морской". Не все морские магнитолы "одинаково морские", вот фотографии недорогой Sony CDX-M35, которая 1.5 года стояла на яхте:

Мы видим, что эта "морская" магнитола очень похожа на автомобильную, только серебристо-белого цвета.

Отверстия для охлаждения просто закрыты пластиком, корпус из оцинкованной стали которая уже начала ржаветь.

Силовой разъем окислился (видно зеленые контакты). На момент когда мы снимали эту "морскую" магнитолу, она уже не читала диски. Гарантийный срок она впрочем отработала .

Есть примеры и получше. Например, корпус ресивера Clarion M-309 сделан из нержавеющей стали, разъемы с тыльной стороны закрыты пластиковым "козырьком" , т.е. самотеком вода в разъем уже не попадет.

Однако если Вы хотите поставить такую магнитолу на флайбридже своей яхты, необходимо приобрести специальную рамку с герметичной крышкой, вроде этой: caraudio.in.ua/product/9106/

Тогда установленная магнитола будет выглядеть как-то так:

2. Морская акустика

Морская акустика, тоже должна быть защищена от брызг, прямого солнечного ультрафиолета. Используются диффузоры из пластиков, катушки динамиков защищены от попадания воды, тоководы изолированы специальным покрытием. На морских динамиках никогда не бывает сеток из металла, все сетки сделаны из пластика, т.к. металлическая сетка в жестких морских условиях поржавеет через месяц. В комплекте обязательно имеются резиновое уплотнительное кольцо и крепеж из нержавеющей стали.

Все морские динамики а также морские сабвуферы (куда же без сабвуфера!!) предназначены для работы в свободном объеме. Т.е. мы выбираем место в пластиковой обшивке катера, куда хотим установить динамик, вырезаем отверстие и устанавливаем. Все будет работать.


Комментарии

Написать комментарий