Как подключить усилитель если у магнитолы нет линейного выхода?

/ 11 декабря 2014 3 комментария

Часто владельцы современных автомобилей хотят улучшить музыку в своем авто не меняя штатную магнитолу. Не всегда дело ограничивается заменой динамиков, для лучшего эффекта устанавливают усилитель на акустику и активный или пассивный сабвуфер с усилителем. При этом возникает вопрос - как подключить усилитель к штатной магнитоле если у неё не предусмотрены линейные выходы? У нас есть ответ!

Если вы решили улучшить звук в своем автомобиле не меняя штатного головного устройства то вы обязательно столкнетесь с проблемой того что в штатной магнитоле не предусмотрен линейный выход для подключения внешнего усилителя. Линейный выход - это так называемые "колокольчики" или "тюльпаны", которые привычно видеть на любой самой простой автомагнитоле, вот такие:


Так вот - на штатной магнитоле их не будет, так как автопроизводитель не подразумевал то что пользователь самостоятельно будет расширять аудиосистему.

Производители усилителей подумали об этом и в достаточно большом количестве усилителей помимо стандартного линейного есть так называемый вход высокого уровня, который позволяет взять сигнал с выходов на динамики. Выглядят эти входы как-то так:


При подключении к таким входам используются обычные акустические провода (без экрана). Самое главное не перепутать полярность (плюс с минусом) ну и левый канал с правым конечно.</p>

Что делать если у вашего усилителя или активного сабвуфера нет такого входа? Решение есть - это адаптеры высокого уровня (конвертеры уровня сигнала), например CTLOC20 или CTLOC10. Вы подключаете такой конвертер на выход "на колонки" с магнитолы, с адаптера получаете линейный выход на усилитель.

Некоторые адаптеры имеют возможность регулировки уровня сигнала, это бывает нужно если сигнал на акустику слишком высокого уровня (например вы подключаете усилитель на автомобиль где уже есть штатный усилитель), можно подстроить уровень сигнала чтобы не было искажений.

Еще одна проблема которая может возникнуть при подключении усилителя к штатной "голове" - это отсутствие управляющего сигнала с магнитолы на включение усилителя.

Рассмотрим обычный пример - Skoda A5 или VW Golf. Сигнала "ACC" на включение магнитолы вы не найдете, так как магнитола включается по CAN-шине. Выхода на включение усилителя тоже нет (как и линейного выхода). Что же делать? (Я видел варианты когда люди выходили из положения установив выключатель (!) на управление усилителем - включил магнитолу, затем выключатель -сабвуфер заработал. Выключил магнитолу - выключил сабвуфер. Дело привычки :) )

На самом деле есть простое и элегантное решение сразу двух проблем - линейного выхода и сигнала на включение услителя. Это активные адаптеры, которые формируют напряжение для включения усилителя при появлении сигнала на входе высокого уровня. Например CTLOCA45H. Он также позволяет подстроить уровень сигнала на линейном выходе и имеет две пары выходов (паралелльных). Вот схема его подключения:


Надеемся что большой выбор адаптеров, которые вы можете приобрести у нас позволит вам решить самые разные задачи при подключении аудиосистемы.

Комментарии

федор 26 июня 2016 09:21 / ответить

Как подключить усилитель Roadmaster EA400N к автомагнитоле

Михаил Caraudio 26 июня 2016 11:23 / ответить

Этот эквалайзер-музейный экспонат. Стоит ли вообще его подключать? Сейчас любая магнитола умеет больше и лучше. Вот что удалось для Вас найти в интернете:

Roadmaster EA400N Wire Colors

Brown - Right Signal In
Gray - Right Out (-)
Pink - Right Rear Out
Dk Blue - Right Front Out

Green - Left Signal In
Yellow Left Rear Out
White - Left Out (-)
Orange - Left Front Out

Black - Common

Михаил Caraudio 26 июня 2016 11:29 / ответить

Коричневый - вход (правый)
Зеленый - вход (левый)
Черный - Общий
Серый - Выход (правый общий)
Розовый - Выход (задний правый)
Темно-синий - Выход (передний правый)
Желтый - Выход (заднй левый)
Оранжевый - Выход (передний левый)

Написать комментарий