Антенные переходники ISO, DIN, FAKRA - разбираемся в отличиях

17 січня 2017

Антенные разъемы - ISO, DIN, FAKRA


Наша категория товаров Антенные переходники очень популярна, и это понятно так как при замене штатной магнитолы практически на любом современном автомобиле вам скорее всего понадобится такой переходник.

В описании к антенным переходникам часто встречаются такие названия стандартов как ISO, DIN, FAKRA. Попробуем разобраться что это значит и как правильно подобрать антенный переходник.




1. Антенный разъем стандарта DIN

Антенный разъем стандарта DIN используется в подавляющем большинстве современных автомагнитол.

автомагнитолы имеют антенный разъем стандарта DIN

большинство автомагнитол имеют антенный разъем стандарта DIN

В общем, если у вас из автомобиля выходит антенный провод с разъемом такого же стандарта то вам повезло и ничего больше покупать не придется.


2. Антенный разъем стандарта ISO

В некоторых магнитолах, в основном немецкого производства или ориентированных на европейский рынок (такие как некоторые модели Alpine) используется антенный разъем стандарта ISO. Также ISO-разъем используется на некоторых штатных магнитолах до начала 2000-х годов. Выглядит он так:

автомагнитола с антенным разъемом ISO


Для подключения такой магнитолы к "обычной" антенне стандарта DIN понадобится переходник с ISO-выходом. Например, вот такой переходник DIN->ISO:

переходник DIN-ISO

Если вы меняете магнитолу и у вас из машины выходит антенный провод с разъемом стандарта ISO (обычно это европейские автомобили, вся VAG-группа до начала 2000-х годов), то вам нужен обратный переходник ISO->DIN:

антенный переходник iso-DIN

Следует обратить внимание, что на некоторых автомобилях с ISO-разъемами антенн используется так называемое "фантомное" питание антенного усилителя. Поэтому понадобится переходник с фантомным питанием, который вы тоже можете выбрать в нашей категории Антенные переходники.

антенный переходник с фантомным питанием


3. Антенный разъем стандарта FAKRA

В большинстве современных автомобилей европейского производства используется антенный разъем стандарта FAKRA. Это специфический разъем обычно зеленого цвета. На автомобилях бывает или один или два антенных разъема FAKRA, в зависимости от количества установленных антенн. Вот так выглядит антенный разъем стандарта FAKRA (со стороны магнитолы):

антенный разъем стандарта FAKRA

В большинстве случаев антенны с FAKRA разъемами имеют фантомное питание, поэтому для них существуют соответствующие переходники:

антенный переходник fakra- DIN с фантомным питанием

Вот так выглядит переходник под двойную антенну FAKRA:

На такой антенный переходник надо обязательно подавать питание от магнитолы, для того чтобы работал антенный усилитель. Иначе радиоприем будет очень плохой.

Также на некоторых автомобилях (BMW например) используются антенны без фантомного питания. Для них есть антенные адаптеры FAKRA->DIN без питания:

переходник антенны fakra-DIN без фантомного питания


4. Антенные разъемы других стандартов

На автомобилях японского, корейского, американского производства используются свои собственные стандарты антенных разъемов. На Honda свой, на Toyota свой, на Chevrolet свой. Для того чтобы выбрать правильный антенный переходник для вашего автомобиля, воспользуйтесь фильтром в нашей категории Антенные переходники. Выберите тип переходника или модель автомобиля, для которой он предназначен:

фильтр по типу антенного переходника